понедельник, 23 октября 2017 г.

Отступив от "мешанины" :-)

В недавнем  своём рассуждении Мешанина... путанно, но от души я говорил, что отдельно коснусь одного географическиого аспекта. Дважды садился, писал, зачёркивал, бросал.... Решил, как пойдёт , так и лягут строки.
Я сразу любителей науки огорчу: я не историк профессиональный, и написанное мной ниже разве что гипотезой может рискнуть именоваться. Это просто пришедшее я сам не ведаю откуда моё осознание, трактовка некоих событий из нашего прошлого. Если кому не понравится, я не настаиваю и буду рад, коль вы найдёте свою трактовку этих моментов.

Сразу хочу напомнить об относительности многих вещей. И о том, как быстро во времени многое меняется... Вот сегодня есть такой город Николаев, административный центр Николаевской области, что на юге Украины. Но  сегодня, если спросить кого, едва ли много людей знают, что до революции 1917 года он входил в состав Херсонской губерни, а когда в начале 20-х  решили сделать отдельную область, то как раз главным претендентом на областной центр была Баштанка ( в память о Баштанско-Криворожской республике). И тогда более чем реальной была ситуация , где Николаев просто районный центр Баштанской области :-) Да, история условного наклонения не знает  :-) Но данный пример показывает, что уже через 90 лет  никто ничего не помнит .......Опять же границы в прошлом скорее всего были не настолько чётко очерчены и скорее всего между разными формациями существовал достаточно обширные "нейтральные" земли.

Начну, дабы от известного перейти к уже предположениям. Все учили, что после взятия крепости Очаков Суворовым, в устье реки Ингул , была заложена верфь, давшая рождение городу Николаев. Николаев молодой город. Не будь Очакова, не было бы и его. Перейдём к Очакову. Очаков турки называли Очи Кале, их предшественники крымские татары Кара Кармен ( вспомните Кара Даг в Крыму). Я задал себе вопрос: и что, это всё? До этого ничего не было? Было конечно, но по какой-то причине словно не хотелось, чтобы упоминали. Оказалось, что до Кара-Кармен ( скажем центр города не совпадал или плавно прецессировал. Мы не можем говорить, что вот точно в том же месте был и тот , и тот города. Надо учитывать, что изменялись уровень моря, и многое иное.) на этом месте была торговая станция генуэзцев ( мы часто слышим - фактория, хотя сами генуэзцы называли пунктами или станциями). Но, как говорит Задорнов, генуэзцы были торгаши и  напрасно денег  не разбрасывали. Долго мне пришлось искать какие-то упоминания и всё же нашлись :-) Генуэзцы ( к слову, как и  Судак, собственно) построили свою факторию на руинах старого города, просто восстановив его часть. И назывался тот старый город Дашев.

Тут я хочу не то, чтобы лирическое отступление, но немного в сторону, хотя это пригодится для понимания предмета разговора, сделать. Все уже сегодня слышали споры о Тартарии. Великой Тартарии ...  Я хочу привести несколько карт старых. Хотя по тому периоду , которого я коснусь, это уже новодел.. Это карты в т.ч. польские, а Речь Посполита  не столь древнее государство, это надо помнить. И карты особенно тогда служили всегда своей основной цели - изображали маршрут, как попасть оттуда сюда или обратно. И там наносились те названия, которые были в обиходе в ТОТ период. Чтобы идущие по карте не заблудились. Так вот :




Тут видна Тартария Пиккола ( малая) и как раз в районе тех земель , о которых я говорю, проходит граница Малой Тартарии и Подолья. Дальше:





Здесь вобще всё черноморское побережье состоит из разных Тартарий.... 






На этой карте вообще примечательно, что кроме Малой, польский картограф вынес отдельно Очаковскую тартарию.

Даже по этим фрагментам видно, как плавно "отодвигалась" всё ближе к Днепру Тартария.... Тут ещё один момент, как бы из жизни, едва ли не бытовой, надо учесть. Вот уже при царях-императорах земли северного причерноморья называли и Тавридой, и Новороссией, разумея при этом одни и те же территории. Так и тогда могло быть не одно название. К слову, глядя на втрую карту, мне стало много понятнее как , дай Бог памяти в 1641 году прапра..дед одного из наших спасистов Черникова В.М.( Топоръ) приехал из Дакии ( по его рассказам) в наши края для строительства фортификационных сооружений  тут. Поглядеть - так ведь это одно административное образование Будзинская Тартария.

А теперь я плавно перехожу к отсебятине :-) Я думаю, что ни поляки, ни немцы на своих картах не покажут одно административное образование, которое, возможно вмещало в себя, как нынче страна состоит из областей, все эти Тартарии. А именно Сурожскую Русь. Осмелюсь предположить, что она охватывала не только северное побережье ныне Чёрного моря, которое раньше ( вместе с Азовским) называлось и Сурожским морем. По мере оттеснения  и уменьшения этого образования, Сурожским сначала оставалось одно Азовское море, а потом и оно переименовалось. Думаю и Царьград был изначально  градом Сурожской Руси. Тогда и понятнее станет сюжет с прибитым на ворота царьграда щитом....

Но вернусь к Очакову. Итак генуэзцы в 1200-1300 отстроились на развалинах крепости Дашев. Учитывая, как умеют "гулять" звонкие и глухие согласные , постоянно сменяя друг друга, я думаю, что изначально этот город назывался Дажев (Дажьбожий) . И понимая, что миром правят символы, я предположил в предидущем сообщении, что Андрей Первозваный прибыл по пути на Валдай именно сюда. Опять просто напомню ставшее предметом баталий в интернетах выражение - почитайте Христа, как Даждьбога. Если говорить о переносе всей дохристианской символики в "новую" религию, то именно сюда символически должен был прибыть Андрей. Есть ещё несколько моментов , но в силу их (даже не знаю, как назвать, пусть сакральности), я их не привожу.

Кому славяне молятся порой чаще, чем Христу? Николаю . Я встречал, что в каких-то рукописях или ранних библиях белорусских  есть один сюжет, что как бы "старшим" Богом должен был стать Николай, но он избрал себе другой путь и таковым стал Христос. Я не к тому, правда это или вымысел. Символы. Если рядом с Христом всегда присутствует Никола, то рядом с Дажевым должен был пояаиться град Велеса-Николая (Николай  по сути перенос из дохристианских времён - Велеса). Что, как нам известно и имело место :-) И по годам строительства Николаев молодой город, но он весь и по сей день полон дохристианской символики. До "революции" 2014 сюда ежегодно приезжали родноверы к храму, которому более 6000 лет ( точнее к останкам его) Но здесь же есть и много более старший храм или капище , которому более 9000 лет и существование которого опрокидывает все стройные исторические гипотезы. Благо, он пока не открыл себя людям и потому есть надежда, что сохранится до тех времён, когда его по достоинству оценят.

Вот такое историко-географическое эссе в воскресный вечер :-) Я подчеркну, что не настаиваю, а изложил так, как мне это всё увиделось и последущие плоды своих дедукций и поисков :-) 
Я люблю свой город. Город  Николая, град Велесов :-)

Всем благ и любви!