Архив блога

среда, 26 сентября 2012 г.

О образе, образности и безОБРАЗии .... ( продолжение)

Вот идут с образами - с образами незнакомыми,
Да светят им лампады из-под темной воды;
И я не помню, как мы встали, как мы вышли из
комнаты,
Только помню, что идти нам до теплой звезды...
                                                             Б.Г.

После написания О образе, образности и безОБРАЗии ..... , мне написали несколько человек. Я думал  коротко ответить, но понял, что едва ли - затронулось нечто такое, что надо бы копнуть глубже и шире.
О чём поёт БГ : вот идут с образами - с образами незнакомыми ...
Много тысяч лет на огромной территории от побережья Тихого до побережья Атлантического океана располагалась огромная держава основанная на единстве культуры, языка, традиций, мировоззрения. За более, чем 10 000 лет это стало частью  нашей генетической памяти. А потом нам стали прививать иудо-христианство. Обманом , кровью, насилием. Народ  наш терпелив да гибок. Вроде как всех покрестили, но память  - она сильнее.



Старые праздники, пусть и под новыми названиями - празднуем, да и вера в целителей, да ведарей  и ведуний , она оттуда же в нас сидит - из нашей генетической памяти, которую как не тщились кащеи-иудеи, не смогли осилить. И поэт, который в Росии - больше чем поэт, он чует это внутри нас и потому и написал: с образами незнакомыми. И именно северная ( иногда  я встречал название  ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ )  поэтическая традиция подарила нам Гребенщикова и Кинчева. Творчество Кинчева вообще очень пропитано исконной древнеславянской традицией:


  Hе бог весть, черти как
  Жил на свете дурак
  Без царя в голове, сам как на ладони
  В тех краях, где угар,
  Голод, мор, да пожар,
  Где дым стада облаков по земле гонит.

  Так он в копоти жил,
  Hе петлял, не кружил.
  Верой-правдой служил, ветру настежь душу.
  Как он солнце нашел,
  Да по звездам прошел,
  Я тебе расскажу - слушай.
 
  А народ в тех краях
  В мути, в темени чах.
  И, не сразу, не вдруг, но забыл, что жил иначе.
  В хороводе ночей
  Стыло пламя очей
  И со временем в тех краях не осталось зрячих.

  Лед пустых глазниц, оторопь сердец,
  Кривотолков чад гонит дурака по сонной земле,
  Где не стынет закат,
  Где не плещут зори.
  Сколько лет в пути, а сколько впереди,
  Как найти да помочь дураку одолеть горе. 

  Hи в аду, ни в раю,
  А на самом краю,
  Где землей отродясь правил бледный почерк.
  Чтобы свет разметать
  Hад землею опять
  Бился с мутью дурень три дня и три ночи.

  Свет осенних звезд вплел в прядь своих волос,
  Солнца луч был в его руке сияньем клинка,
  Где кровавый закат
  Да златые кольца
  Я там тоже был, этот сказ сложил,
  А над нами по сей день горит солнце.

Или эти строки:

Смотри, как кровью дурманит болота кикимора-клюква.
Как ведьмы-вороны тревожат День Вознесенья.
Смотри, как в саван туман наряжает озера,
Как стелет звезды по самой воде поднебесье. 
 
 
 И совершенно такая же ситуация в меньшем временном масштабе просматривается и в любимых  шнауцерах.

В английском официальном стандарте ризеншнауцера  - ФЦИ от 2007 г сказано:
An enlarged, powerful image of the Schnauzer.  Увеличенное, полное мощи, подобие ( вообще image - это и ОБРАЗ ещё :-) ) шнауцера.
В последнем стандарте цвергшнауцера ФЦИ от 2007 года:
A reduced image of the Schnauzer without the drawback of a dwarfed appearance. Дословно: Уменьшенное подобие ( образ) шнауцера без каких-либо проявлений карликовости.


Обратите внимание, что вполне возможно даже не понимая глубины вопроса, в оригинале стандартов сохранили слово  IMAGE --- ОБРАЗ, ПОДОБИЕ. Кстати, в русском переводе стандарта ризеншнауцера именно эта фраза куда-то пропала.... ( http://schnauzer.ru/aboutbreed/standart/ -  правда стандарт устаревший, но не АЙС публиковать стандарт без столь важного фрагмента).

Немцы, создатели и пестователи породы, чётко оговаривают о ОБРАЗНОМ подобии всех 3 пород. Именно это позволяет говорить о 3 ростовых вариациях шнауцера. И именно в ОБРАЗНОМ, общем сходстве этих пород и заключается, на мой взгляд, ключ к совершенствованию и процветанию этих пород. Я  мечтаю  однажды увидеть чёрного цверга ( да в общем совершенно не в окрасе дело) который настолько же прочен, основателен и безкомпромисен, как этот ризен:


Ну нету  массово, поголовно у современных цвергов фундаментальности и цельности ОБРАЗА, которые есть в приведённом фото. И тут же память выхватила цверга, которого смело поставил бы рядом:


Да , начав описывать , понимаешь, что есть экстерьерные различия, но ОБРАЗНО - две очень схожих по духу, что ли , собаки.  И что их обьединяет - не начав ещё их описывать от первого впечатления - дух захватывает. Оттого , что ОБРАЗ цельный.
И ИМХО лишь поняв и пропустив через себя единство трёх ростовых разновидностей шнауцеров и поняв тот ОБРАЗ, то общее ПОДОБИЕ, которое делает их шнауцерами, только тогда возможно по настоящему добротно заниматься разведением в каждой из отдельно взятых пород. Эдакая получается философская шнауцериная категория: 

ТРИЕДИНЫ - НЕРАЗДЕЛЬНЫ - НЕСЛИЯННЫ

Лишь  ощутив на иррациональном уровне восприятия этот тезис, на мой несовершенный взгляд, можно ожидать успехов в разведении наших любимых шнауцеров всех размеров....